Пятница, 03.05.2024, 21:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2014 » Январь » 25 » Судостроители меняют тактику строительства верф
06:30

Судостроители меняют тактику строительства верф





Судостроители меняют тактику строительства верфей

  • Судостроители меняют тактику строительства верфей

Объединенная судостроительная корпорация меняет тактику строительства верфей в Приморье: первую очередь верфи "Звезда–DSME" ОСК сейчас строит своими силами, а верфь "Восток-Raffles" все еще находится в проекте, сообщил агентству "Прайм" источник в судостроительной отрасли

Верфи "Звезда-DSME" и "Восток-Raffles" предполагались как СП ОСК с крупнейшими зарубежными компаниями: южнокорейской Daewoo Shipbuilding Maritime Engineering (DSME) и китайско-сингапурской Yantai Raffles. Обе верфи были заложены в присутствии вице-премьера Игоря Сечина в ноябре 2009 года.

ХОТЕЛИ, КАК ЛУЧШЕ

Верфь "Звезда-DSME" в бухте Большой Камень должна была стать единственным в России судостроительным производством крупнотоннажной морской техники водоизмещением до 300 тысяч тонн и объемом обрабатываемого металла в 220 тысяч тонн. У будущей верфи уже на первоначальном этапе появился ряд заказчиков, среди которых были такие крупные компании как ОАО "Роснефть" , ОАО "Транснефть" , ОАО "Газпром" , ОАО "Совкомфлот".

По первоначальному графику, верфь "Звезда- DSME" должна была быть завершена в октябре 2012 года – тогда по проекту должен был быть достроен сухой док, основные и вспомогательные цеха, стапельное место и достроечные набережные. Земляные работы и дноуглубление должны были быть завершены в июле текущего года. Подготовительные работы по проекту стартовали летом 2010 года.

Вторая верфь - "Восток-Raffles" в бухте Пяти Охотников должна была превратиться в крупнейшую базу по производству морских буровых установок весом до 40 тысяч тонн, предназначенных для освоения морского шельфа. Со стороны Китая соглашение в октябре 2009 года подписал судостроительный концерн Yantai, который получил в проекте 25%, от России - ОСК. Предполагалось, что российская и китайская стороны будут инвестировать в проект согласно своим долям в СП, доля Yantai Raffles в проекте могла в перспективе вырасти до 50%.

ПОЛУЧИЛОСЬ, КАК ВСЕГДА

Экс-глава ОСК Роман Троценко в середине лета говорил, что строительство верфи "Звезда-DSME" идет в графике, однако на прошлой неделе новый президент судостроительной корпорации Андрей Дьячков сообщил, что ОСК намерена доработать программу развития обоих проектов. Предварительно итоговый проект будет готов до начала октября 2012 года, после чего отправится на согласование в совет директоров компании, профильные федеральные ведомства и правительство РФ.

Как пояснил источник агентству "Прайм", "в отношении строительства новых судоверфей на Дальнем Востоке немного меняется конфигурация проекта создания ядра нового судостроительного кластера в регионе".

Так, "Звезда-DSME", несмотря на то, что задумывалась как СП ОСК с DSME, фактически сейчас строится только за счет российской стороны.

"На данном этапе решено проект центра крупнотоннажного судостроения в Большом Камне разрабатывать и осуществлять своими силами", - говорит собеседник. По его информации, первая очередь - строительство корпусообрабатывающего цеха – близка к завершению. Инвесторов с корейской стороны следует ожидать только на следующем этапе строительства.

Относительно проекта "Восток-Raffles", собеседник сообщил, что пока он только ждет своего "старта".

"Проект строительства верфи "Восток-Raffles", изначально привязанный к началу разработки Штокмановского месторождения, – для начала своего осуществления будет ждать появления спроса на морские буровые платформы на нашем рынке, связанного со Штокманом или другими проектами", - уточнил он.

Как заверил источник, министерство промышленности и торговли РФ имеет ясное представление о строительных проектах и их видоизменениях – министерство совместно с ОСК занимается данными вопросами.

ГДЕ ПРОМАХНУЛИСЬ?

Ранее правительство по инициативе Минпромторга проводило проверку строительства верфей. Как сообщал по итогам экс-президент корпорации, проверка постановила, что строительство идет "в графике". Причина проверки, со слов Троценко – тот факт, что ОСК начала строительные работы "Звезды- DSME" прежде, чем получила экспертизы и разрешения на строительство.

Однако источники "Прайма" ранее сообщали, что проверка была связана с тем, что ОСК по версии Минпромторга не в полной мере выполняла обязательства по строительству новых мощностей в Приморье, хотя отчитывалась об обратном.

Так, спустя несколько месяцев после закладки верфей, Троценко сообщал, что строительство "Звезды-DSME" ОСК закончит за год и никаких срывов не предвидится.

Позднее в середине февраля текущего года тогдашний глава ОСК отчитался правительству о том, что первая очередь строительства верфи "Звезда-DSME" завершена. Отчет гласил, что вторая очередь строительства верфи будет завершена в третьем квартале 2013 года.

Троценко также отчитывался по верфи "Восток-Raffles": в документе было сказано, что под основу для верфи ОСК выбрали новый участок, создали основу для постройки нижних оснований буровых платформ и возвели сухой док.

В свою очередь, Минпромторг весной 2012 года предоставил Сечину свой отчет о работе ОСК на Дальнем Востоке. По информации министерства, для верфи "Звезда-DSME" не были готовы проекты и ОСК не начинала строительно-монтажные работы. Верфь "Восток-Raffles" также ожидала своей очереди на строительство, о чем ОСК продолжительное время докладывала Минпромторгу.

ЧТО ПО ЦЕНАМ

Стоимость верфи "Звезда-DSME" оценивалась в 41 миллиард рублей. Общая стоимость проекта "Восток-Raffles" оценивалась в 1 миллиард долларов.

ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году. В ее состав входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. 100% акций принадлежит государству.

Юния Полякова, Прайм

Просмотров: 387 | Добавил: capeas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0