Суд объявил перерыв в слушаниях по делу о крушении теплохода "Булгария" до 27 мая
Казанский дворец культуры "Юность" на ближайшее время превратился во дворец правосудия. Там сегодня началось рассмотрение по существу дела о крушении теплохода "Булгария". Пострадавших и свидетелей, а также прессы столько, что обычный зал суда всех не вместил бы.
Казанский дворец культуры "Юность" на ближайшее время превратился во дворец правосудия. Там сегодня началось рассмотрение по существу дела о крушении теплохода "Булгария". Пострадавших и свидетелей, а также прессы столько, что обычный зал суда всех не вместил бы.
Большой концертный зал сегодня почти полон. Судебное заседание проходит при рекордном количестве прессы, по делу проходят почти 200 потерпевших. Только на то чтобы проверить явку у судьи ушло более получаса. Для подсудимых, их пятеро, привезли специальную камеру, все они находятся под усиленной охраной. Ведь именно они, по версии следствия, да и самих пострадавших, виновны в гибели 122 человек, среди которых было 28 детей.
"Главную ответственность должны нести все-таки инспектора, которые следят за техническим состоянием судов. Они не должны допускать, чтобы такие суда выходили в рейс. Ну и, естественно, хозяева, владельцы этих судов", - говорит потерпевший Наиль Сейдгазов.
Наиль Сейдгазов потерял сына Ильнара, вместе с ним погибла и его невеста Ирина. Мужчина намерен внимательно следить за процессом, хотя он и обещает быть долгим. Перед судом предстали субарендатор судна Светлана Инякина, эксперт российского речного регистра Яков Ивашов, старший помощник капитана Рамиль Хаметов, сотрудники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазиев. Все они, кроме Владислава Семенова, своей вины не признают.
По мнению следователей, они знали, что "Булгарию" нельзя выпускать в рейс. Но представители надзорных органов выдали все разрешительные документы, а субарендатор судна, осознавая, что теплоход неисправен, все-таки отправила его в речной круиз.
"У судна в негодном состоянии был один из двигателей, гребной двигатель, кроме того, в негодном состоянии была осушительная система, не работали аварийные батареи для радиостанции", - сообщил следователь-криминалист отдела криминалистики СУ СК РФ по Республике Татарстан Артур Галимов.
Потерпевшие вспоминают, что у "Булгарии" был небольшой крен, зато на палубе еще пахло свежей краской, и никто из пассажиров не мог и подумать, что уже через сутки корабль пойдет ко дну. До Булгар теплоход доплыл благополучно, неприятности начались по пути в Казань. Судно вышло в плохую погоду, хотя штормовое предупреждение было объявлено еще накануне.
Во время путешествия должны быть закрыты все иллюминаторы. За этим должен был следить один из обвиняемых старший помощник капитана Рамиль Хаметов. Однако на момент крушения все иллюминаторы были открыты.Туда при сильном шторме хлынула вода. Судно, которое и так шло с сильным креном на правый борт, затонуло за считанные минуты. Старпом Хаметов своей вины не признает.
"Он якобы давал распоряжение своему подчиненному - боцману Лебедеву, чтобы тот проконтролировал. Хотя обязанность проконтролировать работу все равно лежало на старшем помощнике", - сообщил следователь-криминалист отдела криминалистики СУ СК РФ по Республике Татарстан Артур Галимов.
Комплексная судоводительская инженерно-техническая экспертиза, которая длилась почти год, установила, что "Булгария" затонула из-за рокового стечения обстоятельств. И каждый подсудимый, по версии следствия, по-своему виновны в крушении.
Заседания по делу будут идти каждый день. Суду предстоит выслушать около 1000 свидетелей. А подсудимым по совокупности предъявленных обвинений грозит до 10 лет лишения свободы.
Стало известно, что суд приостановил слушания до 27-го мая. Двое подсудимых попросили дополнительное время для изучения материалов.
Поделиться: